Avatar (игра по мотивам одноименного фильма Джеймса Кэмерона, синхронно выходят в декабре) похож одновременно на Halo образца 2000 года (вот как он тогда выглядел: www.youtube.com/watch?v=kpXVArrf-W0) и на Peter Jackson's King Kong. От Halo — морпехи и инопланетный мир с красивой природой, от «Конга» — характерные кишкообразные уровни.
Основная интрига фильма заключается в том, что люди, колонизующие планету Пандора, затевают войну с местными жителями на'ви, но в какой-то момент часть из них переходит на сторону аборигенов. Одного из них нам доверяют в игре. Поначалу идет обычная военная рутина: защити базу от нападения хищников, съезди на аванпост и почини защитные сооружения… Однако очень скоро, через час-полтора игры, герой меняет сторону, и после этого меняются не только противники, но и все остальное: оружие, противники, темп и даже… тело. Протагонист в буквальном смысле становится одним из на'ви: земные ученые нашли способ выращивать их тела искусственно и управлять ими дистанционно (см. «Матрицу» и «Суррогаты»). На'ви раза в два выше землян, гораздо быстрее, сильнее и ловчее, но в их распоряжении лишь самое примитивное оружие (луки, копья, клинки) и животные (шестиногие кони и баньши, подобия драконов). Люди гораздо слабее физически, зато лучше экипированы: множество видов оружия, бронекостюмы, багги, катера, штурмовики.
Несмотря на хорошие исходные данные, Avatar недалеко ушел от обычных игр по фильмам. Самое подходящее слово — рутинный. Играя в Avatar, все время ловишь себя на мысли, что авторы как будто отрабатывали заказ, очень уж все (диалоги, геймплей, дизайн уровней) обыденно. Игра, конечно, красива, особенно красивы полеты на баньши, но в остальном это не более чем еще один экшен от третьего лица.